3 posts tagged

дизайн

Какие каналы читать в Телеграме

Делюсь списком Телеграм-каналов, которые я с интересом читаю. Разработка, дизайн, языки, редактура, журналистика, путешествия, разумность.

For Web — полезности для разработчиков интерфейсов: фронтенд, дизайн и программирование. Признаюсь, слукавил: этот канал я не читаю, я в него пишу.

Веб-стандарты — ежедневные новости и события фронтенда.

Breakfast.js — ежедневная утренняя порция фронтенд-новостей от Дмитрия Мананникова.

devSchachtChannel — анонсы новых статей и подкастов от devSchacht.

Иван Акулов про фронтенд — заметки про фронтенд, UX и смежные темы.

webo_ru — Виталий Харисов из Яндекса об оптимизации сайтов. Есть английская версия.

Code Hipsters — «квинтэссенция людей и технологий, призванная разрушать стереотипы». Фронтенд, машинное обучение, большие данные, философия программирования.

Про руководство разработчиками — руководитель службы разработки интерфейсов Олег Мохов из екатеринбуржского Яндекса о своей работе и её особенностях.

HR отвечает — Вероника Ильина о поиске работы, хороших резюме, собеседованиях и специфике работы эйчаров.

Всё о программировании (с Козулей) — Владислав Козуля о карьере, стартапах и своём опыте разработки.

isqualog — Софья Ильинова о фронтенде, дизайне, работе и жизни.

Internet 9000 — Сергей Сурганов о дизайне и технологиях.

TechSparks — Андрей Себрант с новостями хайтека.

Записки Коха — Артур Кох о email-разработке и смежных темах.

Evil Martians — Злые марсиане о стартапах, веб-разработке, интернет-бизнесе, бэкенде, фронтенде, мобильной разработке, devops и data science.

запуск завтра — техдир «Медузы» Самат Галимов о своих буднях и технологиях.

Про Сидней/Atlassian — Дмитрий Сорин об опыте переезда в Австралию и работе в Atlassian.

Интерфейсы без шелухи — Антон Жиянов о продуктоводстве, интерфейсах, здравом смысле и разработке софта.

Чёт приуныл — Ян Хацкевич с анонсами новых статей из своего личного блога о дизайне.

Design without cats — Андрей Болонев о дизайне без котиков. Мысли, цитаты из статей, реальные кейсы.

Design & Productivity — Костя Горский про дизайн, продуктивность и жизнь. Мало ссылок и много мыслей.

GOV — о дизайне государства.

Канал Ильи Бирмана — заметки, находки и советы о дизайне.

Л — Людвиг Быстроновский о дизайне, искусстве, продуктивности.

Бюро Горбунова — дизайн-советы, наблюдения и книги.

No Flame No Game — Аня Булдакова о продуктовом менеджменте.

Главред — Максим Ильяхов с советами и статьями о тексте, редактуре, информационном стиле и рекламе.

ГЗОМ — о тексте, тонкостях и пунктирностях русского языка, грамматике и стилистике, работе редактора, работе мозга — затейливо и с внятной аргументацией.

Мильчин-канал — инъекции «Справочника издателя и автора» Аркадия Мильчина и Людмилы Чельцовой. Канал для редакторов, дизайнеров и зануд.

Исправил — Никита Юкович о русском языке и о том, как не ошибаться.

Angry Translator — Даниил Орловский о тонкостях английской грамматики, типичных и нетипичных ошибках, лексике.

Сразу нет — Иван Колпаков из «Медузы» о журналистике.

Разумная внимательность — Рахим Давлеткалиев об осознанности, медитации, разуме и реальности.

За бугром — размышления иммигранта о жизни в США.

Планктон челлендж — вся Европа за год, будучи офисным планктоном. Сергей Плащинский с фотографиями, видео и отчётами о поездках.

Че Ченел — Илья и Стася Чекальские о путешествиях, переездах и жизни в Польше.

Тинькофф-журнал — новые cтатьи об управлении деньгами. Как экономить, вкладывать, защищать свои права и общаться с банками.

А что читаете вы?

Sep 16   дизайн   телеграм   фронтенд

«Интерес и важность», часть 2

cover white

Собрал основные тезисы лекции Людвига Быстроновского (арт-директора студии Лебедева).

Интерес — это переключение внимания. Как только ты переключаешь внимание человека, ему становится интересно. Один из способов вызова интереса — нарушение непреложных законов и закономерностей. Создайте определённое ожидание, а затем нарушьте его. В армии солдаты каждый день едят на обед мясо. Мясо, мясо, мясо, а потом бах — рыба. Ожидание нарушено, интерес вызван.

Не нужно бояться ошибаться. Как часто вы обращаете внимание на неудачи и ошибки других людей? Как часто вы запоминаете их надолго? Правильно, нечасто. Секрет в том, что окружающим пофиг на вас и ваши ошибки. Поэтому можно ошибаться хоть до конца жизни, главное выносить из этого какой-то урок.

Как, а главное зачем нужно выходить из зоны комфорта? Отрежьте себе ногу. Вышли из зоны комфорта? Вышли. Просто? Да. Эффективно и действенно? Нет. Чтобы выйти из зоны комфорта и дать себе толчок к развитию, увеличивайте скорость. Делаете три проекта в месяц? Увеличьте скорость, поставьте цель делать пять проектов в месяц.

Делайте паузы в работе. Регулярная работа с паузами будет продуктивна. Её можно сравнить с приёмом пищи: нельзя постоянно откладывать его на потом, а в последнюю ночь перед дедлайном наесться до отвала. Так же и с работой: выполняйте её небольшими порциями; делайте паузы — давайте мозгу время осмыслить то, что вы делаете. Если не делать пауз, вы рискуете упустить важные детали. Паузы дают вам время переварить всё то, что копится в голове во время работы.

Записывайте. Записывайте всё, что внезапно приходит в голову. Записывайте важные мысли. Делайте это регулярно. Помимо того, что записи всегда будут храниться рядом и не потеряются, вы разовьёте в себе навык чёткого формулирования своих мыслей.

У любого решения кроме пользы есть и вред. Нужно научиться думать о вреде, а не только о пользе. Крутое на первый взгляд решение может оказаться на поверку не таким уж и хорошим.

Как привлечь заказчиков? Не нужно рекламировать себя. Сделайте так, чтобы заказчик нуждался в ваших услугах. Сделайте так, чтобы ему было интересно посетить ваш сайт и почитать его. Живите в мире заказчика, а не в своём мире.

2016   дизайн   жизнь

«Интерес и важность», часть 1

cover black

Собрал основные тезисы лекции Людвига Быстроновского (арт-директора студии Лебедева).

Существует огромное множество сложных систем, но самая сложная из них — это человек. Технологии меняются, а люди — нет. Поэтому в первую очередь дизайнер должен понимать, как люди думают, что привлекает их внимание и заставляет принимать решения.

Людвиг советует: «Эксперимент в социальной психологии», Стенли Милграм

Как человек учится:

Знания → умение → навык → привычка

С каждым шагом осознанность уменьшается. Привычка — то, что доведено до полного автоматизма и не требует особых мыслительных процессов.

Простой секрет того, как стать профессионалом: работай над мелочами. В одном проекте уделил внимание типографике, в другом — вёрстке, в третьем — цвету. Что-то не получается? Работай над этим снова и снова, из проекта в проект, пока результат не удовлетворит. Прокачался в вёрстке, прокачался в типографике — постепенно из всех этих мелочей складывается сумма навыков — то, что отличает профессионала от любителя.

Дизайнер должен руководствоваться здравым смыслом. Дизайнер должен сомневаться в работоспособности собственного решения. Дизайнер должен проверять свои гипотезы. Слепая вера во что-то — тупиковый путь. Правильный путь — предложить решение задачи и проанализировать его преимущества и недостатки, а ещё лучше — проверить его в жизни.

Из этого вытекает следующий пункт — нужно выращивать, а не строить. Можно годы работать над проектом, а потом понять, что он никому не нужен. Начните с малого: пускай вы сделаете маленькую часть, но она будет рабочей. Сразу же тестируйте её на пользователях. Зачастую от намеченного пути приходится отклоняться, и вроде бы второстепенные фичи неожиданно приобретают популярность среди пользователей. Выращивая, а не строя, вы поймёте раньше, что идёт не так и где нужно свернуть с намеченного пути.

Интерактивные прототипы — отличная вещь для тестирования логики и структуры. Дизайнер может нарисовать чистовой вариант со сложной и непродуманной навигацией, и ему придётся всё переделывать. А может сделать прототип и прийти к верному решению с навигацией ещё до того, как будет нарисован чистовой вариант.

Опенспейсы — плохое место для работы. В любой момент тебя может дёрнуть коллега и отвлечь от важной задачи. Чтобы избежать этого, нужно работать дома или в отдельном кабинете, а опенспейс использовать для общения с коллегами в условленное время (например, с 16:00 до 17:00 ежедневно).

Важное всегда неочевидно. Во всём нужно стремиться выяснить важное, всё остальное — шум.

Интерес всегда побеждает важность. Если человеку что-то интересно, он забьёт на все важные вещи. Чтобы сделать задачу интересной, нужно её усложнить — это вносит элемент соревнования, бросает человеку вызов.

Нужно уметь говорить «нет». Всем, кто не умеет — читать книгу Джима Кемпа «Нет. Лучшая стратегия ведения переговоров».

Даже если всё плохо — просто продолжай. Не останавливайся, если не видишь выхода из сложившейся ситуации. Рано или поздно ты к нему придёшь.

Нужно уметь управлять видением мира и эмоциями. Можно смотреть на ситуацию затуманенными злобой глазами, а можно взглянуть на неё с трезвой и ясной головой. Второе предпочтительнее. Чтобы отвлечься или отвлечь кого-то от злобы, можно использовать юмор — так делают даже в спецназе в особо стрессовых ситуациях.

2016   дизайн   жизнь