«Интерес и важность», часть 1

Людвиг и зрители

Собрал основные тезисы лекции Людвига Быстроновского (арт-директора студии Лебедева).

Существует огромное множество сложных систем, но самая сложная из них — это человек. Технологии меняются, а люди — нет. Поэтому в первую очередь дизайнер должен понимать, как люди думают, что привлекает их внимание и заставляет принимать решения.

Людвиг советует: «Эксперимент в социальной психологии», Стенли Милграм

Как человек учится: знания → умение → навык → привычка.

С каждым шагом осознанность уменьшается. Привычка — то, что доведено до полного автоматизма и не требует особых мыслительных процессов.

Простой секрет того, как стать профессионалом: работай над мелочами. В одном проекте уделил внимание типографике, в другом — вёрстке, в третьем — цвету. Что-то не получается? Работай над этим снова и снова, из проекта в проект, пока результат не удовлетворит. Прокачался в вёрстке, прокачался в типографике — постепенно из всех этих мелочей складывается сумма навыков — то, что отличает профессионала от любителя.

Дизайнер должен руководствоваться здравым смыслом. Дизайнер должен сомневаться в работоспособности собственного решения. Дизайнер должен проверять свои гипотезы. Слепая вера во что-то — тупиковый путь. Правильный путь — предложить решение задачи и проанализировать его преимущества и недостатки, а ещё лучше — проверить его в жизни.

Из этого вытекает следующий пункт — нужно выращивать, а не строить. Можно годы работать над проектом, а потом понять, что он никому не нужен. Начните с малого: пускай вы сделаете маленькую часть, но она будет рабочей. Сразу же тестируйте её на пользователях. Зачастую от намеченного пути приходится отклоняться, и вроде бы второстепенные фичи неожиданно приобретают популярность среди пользователей. Выращивая, а не строя, вы поймёте раньше, что идёт не так и где нужно свернуть с намеченного пути.

Интерактивные прототипы — отличная вещь для тестирования логики и структуры. Дизайнер может нарисовать чистовой вариант со сложной и непродуманной навигацией, и ему придётся всё переделывать. А может сделать прототип и прийти к верному решению с навигацией ещё до того, как будет нарисован чистовой вариант.

Опенспейсы — плохое место для работы. В любой момент тебя может дёрнуть коллега и отвлечь от важной задачи. Чтобы избежать этого, нужно работать дома или в отдельном кабинете, а опенспейс использовать для общения с коллегами в условленное время (например, с 16:00 до 17:00 ежедневно).

Важное всегда неочевидно. Во всём нужно стремиться выяснить важное, всё остальное — шум.

Интерес всегда побеждает важность. Если человеку что-то интересно, он забьёт на все важные вещи. Чтобы сделать задачу интересной, нужно её усложнить — это вносит элемент соревнования, бросает человеку вызов.

Нужно уметь говорить «нет». Всем, кто не умеет — читать книгу Джима Кемпа «Нет. Лучшая стратегия ведения переговоров».

Даже если всё плохо — просто продолжай. Не останавливайся, если не видишь выхода из сложившейся ситуации. Рано или поздно ты к нему придёшь.

Нужно уметь управлять видением мира и эмоциями. Можно смотреть на ситуацию затуманенными злобой глазами, а можно взглянуть на неё с трезвой и ясной головой. Второе предпочтительнее. Чтобы отвлечься или отвлечь кого-то от злобы, можно использовать юмор — так делают даже в спецназе в особо стрессовых ситуациях.