Чем больше вариантов выбора, тем больше времени нужно на принятие решения.
В веб-дизайне закон Хика работает так: покажете в навигации сайта ссылки на все разделы — пользователь уйдёт, потому что не захочет тратить кучу времени на поиск и выбор нужного раздела. Покажете огромную форму оформления заказа — он испугается того, что её придётся заполнять половину дня.
Основные инструменты борьбы с этим — категоризация и скрытие сложности. Ссылки в навигации группируются по категориям и прячутся в выпадающие меню. Длинные процессы вроде оформления заказа разбиваются на небольшие шаги, и пользователь видит только то, что относится к текущему шагу.
Подробнее о том, на какие метрики влияет закон Хика и как его применять в веб-дизайне, в статье Hick’s Law: Making the choice easier for users.