2 posts tagged

учёба

Чему учиться в 20** году, если вы — фронтенд-разработчик

  1. Изучайте разные парадигмы программирования (императивное, функциональное, логическое, автоматное программирование). Не нужно следовать только одной парадигме — каждая из них может оказаться полезной в зависимости от задачи.
  2. Научитесь писать (и пишите!) тесты. Автоматическое тестирование:
    — намного дешевле ручного;
    — помогает выявлять баги ещё на этапе разработки;
    — вселяет в вас уверенность в своём коде;
    — поможет вам убедиться, что вы ничего не сломали очередным рефакторингом.
  3. Не изучайте новые фреймворки и библиотеки; изучайте подходы, лежащие в их основе.
  4. Изучайте структуры данных и связанные с ними алгоритмы: списки, графы (в частности деревья), битовые карты, хеш-таблицы. Это расширит ваш кругозор и вы станете видеть более эффективные и простые способы решения ежедневных задач.
  5. Учитесь думать о задачах в мире бизнеса, а не в мире разработки. Помните о том, что программистам платят за решение задач бизнеса, а не за количество написанных строчек кода. Думайте о бизнесе, прежде чем переписывать проект с нуля на очередном модном фреймворке. Думайте о бизнесе, когда нужно определиться со списком поддерживаемых браузеров — если клиенты бизнеса пользуются IE8, ваша работа поддержать его, а не выводить надпись «Ваш браузер устарел, обновитесь!!!».

Универсальный совет — изучайте фундаментальные, проверенные временем подходы и приёмы, а не меняющиеся каждые n месяцев инструменты.

2017   учёба   фронтенд

О школе

Две главные проблемы, с которыми я столкнулся в школе — это отсутствие у детей интереса к учёбе и необходимость тупого заучивания материала без понимания смысла этого материала.

Очень часто нам рассказывали материал по какой-либо теме, заставляя писать кучу определений и формул, но на простой вопрос «а как это применяется в реальной жизни?» дать ответа не могли. В итоге приходилось учить материал, которому мы не видели никакого применения. С тем же успехом можно было заучивать произвольный набор цифр и букв. Конечно же интереса и мотивации к учёбе не было.

Чтобы они появились, нужно было всего лишь добавить пару слов о том, как только что рассказанная информация может быть применена на практике. Особенно это относится к математике. Если бы мне сразу сказали, что с помощью производной можно найти скорость изменения какой-либо величины, а потом добавили, что с помощью производной можно найти и скорость, и ускорение тела, если дан закон изменения координаты тела от времени — то у меня бы сразу отпали все вопросы о том, зачем же мне учить правила нахождения производной, если они всё равно нигде не будут применяться.

Часто говорят, что в школе детей учат учиться, или что детей учат думать и рассуждать. Благодаря ЕГЭ в старших классах детям приходится дрочить на одни и те же типовые задания. Ну и где тут полёт мысли и чудеса логики? Вместо того чтобы вникать в суть предмета, человеку приходится учить наизусть огромное количество формул (которые вообще-то рациональнее подсмотреть в справочнике). Решение типовых заданий ума не прибавляет, оно лишь прибавляет умение решать эти самые задания. Дайте школьникам задания другого типа — и вот они растерянно смотрят на вас и говорят, что они не знают, как это решать.

К чему это я? К чёрту заучивание формул! Дайте детям возможность пользоваться справочниками. В конце концов, сейчас везде есть интернет — ну зачем учить наизусть то, к чему можно получить доступ в любую минуту?

Я не говорю, что формулы в принцип не надо знать. Надо знать, что есть вот такая-то формула и что её можно применить в таком-то случае. Надо понимать суть. Формулы — лишь инструмент, который можно применять осмысленно, а можно применять и бездумно. Вот и получается, что нынешние школьники забивают гвозди микроскопами, даже не осознавая истинного предназначения микроскопа.

2015   учёба   школа